Деньготрясы.
Рецензия на фильм «Выкрутасы»
КОРОТКО: Пожевать и выплюнуть.
ЧТО ХОРОШЕГО : Мила Йовович хороша, впрочем и директор школы Ольга Тумайкина - тоже очень женственна и мила...
Поздравляю, вот мы и получили очередную "кино-сказку" от нашего великого
киносказочника Т. Бекмамбетова. И даром (конечно же не даром), что официальным
режиссером является Леван Габриадзе, тот самый скрипач-клептоман, что в "Кин-Дза-Дза"
гравицапу спер, фильм по праву можно считать типичным детищем Тимура и его
команды. Оно и понятно - "скрипач не нужен". Я не хотел бы унизить достоинство
милого интеллигента Габриадзе, но все же объективности ради, в фильме
"Выкрутасы" в принципе нет ничего авторского и оригинального. Сплошь и рядом
типично тимуровская стилистика резаных кадров, как в видеоряде клипов поп-звезд,
вычурно ярких цветов, как в новогодних "песнях о..." самом "...главном",
совершенно бестолковые диалоги, будто специально отвлекающие внимание от еще
более бестолкового сюжета. Вклад же режиссера можно ограничить полусекундным
мельканием в паре эпизодов в "роли" гостя за столом. Грустно, однако.
Кстати, пусть это не имеет никакого значения, но лично мне фильм понравился - по
нескольким причинам. Во-первых, я не смотрел "Убойного футбола", откуда
практически слизана вся составляющая "убойной" спортивных битв. Во-вторых, не
считая Урганта актером, я вовсе не переживал из-за его "игры" - смысл
волноваться из-за чего-то несуществующего?.. В-третьих, конечно, фильм
вытягивает Мила с ее ломаным русским, что само по себе фишка всего проекта.
Ну-ка, замените-ка Милку на ... да на ту же Лизу Боярскую с ее безупречным
русским!.. Что? Страшновато стало?..
Словом, я был готов к принятию самой страшной ахинеи. Ради чего, спросите вы?
Знаете, не поверите, - ради искренней веры в наш многострадальный российский
кинематограф! В то, что на экраны постепенно будет просачиваться сильное и
талантливое кино. И надеюсь, и мне, и вам хватит сил, а их понадобится немало,
т.к. страдать придется тоже еще немало...
Но вернемся к фильму. История из категории "не верю" развивается с первых же
кадров. Школьный учитель, чей роман отвергнут издателем, подавленно бредет по
залитой солнцем златоглавой столице, рассуждая о том, как трудно в этом мире
встретить любовь... И в этот момент, любовь его буквально сшибает с ног! Какой
же нехитрый месседж (message) несут нам авторы сей комедии? Каким бы лохматым
фуфлом ты не был, достаточно попасть под дорогую иномарку, и ты встретишь свою
Мил... ну, в общем, милую! Как быстро, удобно и главное эффектно авторы
разбираются с этим фундаментальным, риторическим вопросом "Как встретить
Любовь"... Кстати, как нам позднее демонстрируют юные беспризорники, таким же
бесхитростным способом можно неплохо и зарабатывать. Но каждому возрасту свое. И
хотя наш герой не бросался специально под машину, но сломанная кость ноги и
потеря сознания не помешали ему тут же простить дальтоничку за рулем лишь за то,
что она выглядит как "из кино"... У меня вопрос: он что женщин никогда не видел?
Мила, конечно, актриса известная, но так ли она хороша, чтобы тут же позабыть
про адскую боль в ноге, полученную по причине безрукости чужой невесты?
Но любовь - штука неожиданная, и после сбивания этого странного вида,
неухоженного пешехода, следует тотчас в него влюбиться и понять какое все-таки
дерьмо этот человек, без пяти минут жених, которого героиня знала с самого
детства, но глаза ее росли, видимо, не там, где у всех людей... Пятый элемент,
как ни крути и не выкручивай... Меня еще интересует, какой талантище в разгар
московской жары придумал одеть актрису в черное платье? За что она так страдала?
Я этим летом (2010) как-то ненароком вышел под солнце в темной футболке и чуть
удар не получил, хорошо, что решил вернуться и переодеться... Вот Ургант молодец
- весь в белом! (вспомнился дивный анекдот "и тут выхожу я - весь в белом") А
бедная Надя (Мила) преет всеми прекрасными частями тела. Это она в загс
собралась вся в черном, как на похороны? Пришло на ум, что это задумка такая,
аля "по Стендалю", сопоставить противоположности, мол ну никак ей этот франт не
подходит, даже по цвету! Настолько, что даже Хабенский - как манна небесная,
просто спасение несчастной девушки, коварно направляемой в загс...
Итак, шикарный жених брошен, бомжеватый нищеброд-писатель подобран, и начинается
полная романтика с танцами на костылях, посиделками на крыше и сомнительными
надписями на рекламных стендах типа "Надюша, ай лав ю, детка"... Ну фиг с ним с
продакт плейсментом(product placement), но как инвалид в гипсе умудрился
полмосквы раскрасить признаниями и убежать от, тогда еще, милиции - не поддается
измышлению. Симулянт он, видимо. Вообще, совершенно не понятно, что
привлекательного в этом герое, кроме исполнителя его роли (что привлекательного
в исполнителе - оставим на суд женской аудитории, это одна их тех вещей, что
мужчинам не понять). Роман о любви, это единственное волевое творческое творение
героя, с которого начинает фильм, выброшен в мусор еще до начала титров, минуте
на пятой, и забыт, больше он не нужен.
Но любовь - штука загадочная, и через неделю, предложив шикарной леди на палец
кусок проволоки, наш герой просит руки и, разумеется, героиня радостно
соглашается, а колечко с бриллиантом летит с высотки вниз. Какая мелочь это
колечко, когда есть настоящая любовь через неделю знакомства, и красавец
учитель, горе-писатель, с зарплатой 15 т.р. в месяц. Ах, вот тут бы прослезится
и умилиться силе чувств, которым не страшны материальные невзгоды, но, черт
возьми, неужели во всю эту ахинею можно хоть на секунду поверить? Даже в жанре
комедии, это выглядит как фикция и насмешка.
С этого момента, все те, кто нашел в себе силы или бессилье остаться у экрана,
уже знают, какой жвачкой их будут потчевать. И конечно, роскошная невеста, как
полная дура, будет развлекать всю съемочную... т.е. гостей свадьбы в отсутствие
жениха, и конечно, вороватые беспризорники будут в клочья "рвать" тренированных
ребят-спортсменов на футбольном поле, и конечно наш герой, который весь фильм
ведет себя как тряпка под конец найдет в себе силы и мужество, а покинутая
невеста примчится ему на помощь из Москвы прямо как была - в подвенечном
платье!..
А еще мы потом увидим Кержакова. Ну как же, фильм-то про футбол, типа. Хотя
реально футбольного там критически мало, впрочем, как и про любовь. Безнадежно
провисают обе основные сюжетные линии. Ведь не станете же вы утверждать, что эта
путанная галиматья хоть на минуточку имеет какое-то отношение к романтическому
кино или к спортивному? Львиная доля, вся сердцевина фильма сводится к тому, как
главный герой подло подставляет своих ребят игроков, а они, не смотря ни на что,
продолжают выигрывать... Как это символично и утопично. Нашим футболистам,
напротив, - предоставляют все условия и даже платят очень серьезные деньги, а
они, не смотря ни на что... впрочем, это уже не кино. Даже наши футболисты
радуют значительно чаще, чем наши кинематографисты.
Ах, конечно, приятно полюбоваться на Милу в белом платье!.. Ах, если бы еще этот
Ургант не маячил рядом - вообще было бы прекрасно! А так - что выросло, то
выросло. Продукт множества переделок, "доработок", монтажа, "доперемонтажа", а
главное - безжалостной продюсерской коррекции, фильм "Выкрутасы", созданный,
чтобы выкрутить из ваших карманов еще немного звонкого бабла.
Пожевать и выплюнуть.
апрель 2011г